Методики расчёта запаса хода: WLTC, NEDC и CLTC

WLTC (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Cycle) - это стандартный тестовый цикл, который определяет запас хода электромобиля. Он позволяет измерить расстояние, которое электромобиль может проехать на одной зарядке батареи. Данный показатель измеряется в километрах и зависит от различных факторов, включая тип батареи, мощность электродвигателя, массу автомобиля, окружающую температуру и другие влияющие параметры. Этот тестовый цикл является всемирным стандартом и используется для сравнения эффективности электромобилей различных марок и моделей.


Запас хода в соответствии с методикой WLTC определяется на основе комплексного анализа всех вышеупомянутых факторов, что обеспечивает более точные результаты, чем простое измерение расстояния, преодолеваемого автомобилем на одном заряде. Например, если электромобиль имеет запас хода WLTC в 300 километров, это означает, что он способен проехать указанное расстояние без необходимости повторной зарядки, и это не зависит от скорости движения или продолжительности простоя.


Тем не менее, следует отметить, что запас хода WLTC может быть вводящим в заблуждение показателем, так как он не учитывает реальные условия использования автомобиля и может не полностью отразить его возможности на практике. Поэтому при выборе электромобиля важно обращать внимание на другие показатели, такие как дальность пробега на одном заряде в реальных условиях и время, необходимое для зарядки.


На сегодняшний день насчитывается несколько циклов для оценки автономной работы электромобилей. Вот три из них: WLTC, NEDC и новый китайский стандарт CLTC. Отличаются эти типы тестов времени автономной работы друг от друга такими параметрами, как процедура испытания, условия дорожного движения и использование различных значений средней скорости. Какой из них является более точным методом оценки - вопрос сложный. Важно отметить, что результаты данных тестов могут значительно отличаться от реального времени автономной работы, так как учет идет на основе определенных стандартов и условий, а не учитывает индивидуальные особенности автомобилей и реальные условия эксплуатации. Для китайских электромобилей наиболее популярен стандарт CLTC, который является местным циклом пробега. Данный стандарт схож с NEDC, однако предусматривает более плавный разгон и низкую среднюю скорость.


Для перевода измерений запаса хода WLTC в NEDC потребуется пропорциональное уменьшение значений на коэффициент 0,85. Аналогичным образом, для преобразования запаса хода CLTC в NEDC следует разделить его значение на коэффициент 1,11.